20.03.2022
6 мин.

Как я так воспитала дочь, что все кругом виноваты, кроме нее?

Маленький ребенок всегда счастлив, когда мама рядом. Но я не всегда могла дарить своей дочери это счастье. Чем старше становилась моя дочь, тем больше она обижалась на весь белый свет. Ей все было не так, все плохие, все виноваты в том, что ее жизнь не складывается так, как ей хотелось бы.

 Со временем меня это утомляло все больше и больше. Дошло до того, что едва она входила в дом, я внутренне напрягалась и была готова только к очередным претензиям. Я уже не ждала от нее ни приветливого слова, ни одобрения сегодняшней погоде, ни радости по случаю выходного дня. Все люди, по мнению дочери, задались целью испортить ей жизнь. Откуда в ней эта мизантропия и пессимизм?

 Я не психолог, но считаю, что роковую роль в этом сыграла моя свекровь. Для нее внучка была светом в окошке! У свекрови было три сына, а дочки не получилось. Так что моя Леночка стала для нее кумиром. Она ее всячески баловала, задаривала и закармливала вкусностями, водила в цирк и зоопарк.

 

Пока ребенок был маленький, я не видела проблемы. Я даже рада была, что благодаря дочке, моя свекровь по-доброму относится ко мне. Тем более, что у меня родственников не было, поэтому отношения с родней мужа мне были очень важны.

 Но человек предполагает, а Бог располагает. Муж умер. Выяснилось, что у него множество долгов, о которых он мне не говорил. Но теперь я оказалась обязанной их отдать. Свекровь не оставила меня в беде. Она предложила нам с дочкой перейти жить к ней, чтобы я не платила за арендованную квартиру, где мы с мужем жили. Более того, она взяла на себя присмотр за ребенком, чтобы я могла работать.

Мне необходимо было найти не просто работу, а такую, чтобы иметь хороший заработок. Работу я нашла, но это были вахты. Свекровь уверила меня, что вполне справится с уходом за ребенком в мое отсутствие. Да я и не сомневалась. В принципе, не так уж много хлопот с пятилетним ребенком.

 Тогда мне казалось, что я быстро решу житейские проблемы. Работа у меня оказалась не из легких, но заработок был очень хороший. Я брала и дополнительные смены, чтобы заработать больше. У свекрови по этому поводу претензий не было, она понимала ситуацию. И внучка не была ей обузой, она только рада была хлопотам с ребенком.

 Но, приезжая домой, я стала замечать изменения в характере ребенка. Дочь стала капризной, привыкла плачем добиваться исполнения своих прихотей, не слушала никаких увещеваний. Я поговорила со свекровью, чтобы она была с ребенком построже, иначе дочь сядет на голову. Свекровь покивала, соглашаясь, но ничего не изменилось.

 Постепенно я выплатила долги и решила копить на собственную квартиру. Большую часть заработанных денег я отправляла свекрови, чтобы моя дочь ни в чем не нуждалась. Остальное откладывала на квартиру.

 Свекровь умерла, когда моей дочке исполнилось четырнадцать лет. Хотя у свекрови было еще двое сыновей, свою квартиру она завещала внучке, моей дочери.

 Разумеется, вахты мне пришлось бросить – нельзя было оставить дочь одну. Началась наша совместная жизнь с дочкой. Выяснилось, что бабушка не приучила ее ни к какой домашней работе. Она не умела элементарных вещей, ведь все делала бабуля. Я пыталась ее научить, приучить, но кончалось истериками и скандалами. Дочь заявляла, что я виновата в ее «искалеченном» детстве без родителей.

 

Я не могла втолковать ей, что только мои заработки обеспечили ей и бабушке благополучную жизнь, вкусную еду, красивую одежду, удобства и комфорт. Но у подростков своя логика.

 Особенно удручала привычка дочери все свои неудачи объяснять «происками врагов». Виноватые у нее всегда находились – соседи, учителя, водитель маршрутки, продавец в магазине. Но первой в списке виноватых оказывалась я.

 Я нашла хорошую работу. Было понятно, что в дальнейшем нам с дочерью не получится жить вместе, и я решила копить на ипотеку, чтобы обзавестись однокомнатной квартирой.

 Окончив школу, дочка поступила в институт. Ее недовольство окружающим миром перешло на следующий уровень. Даже в выборе специальности, которая ей перестала нравиться, она обвиняла всех и вся. Ее жалобы и нытье изводили меня.

Я даже к врачу ее водила – может, с гормонами проблемы? Когда заикнулась про психолога, последовал новый поток обвинений! «Ах, ты меня считаешь сумасшедшей?!» Елена искренне была убеждена, что у нее так неудачно (по ее мнению) складывается жизнь, что вокруг – сплошные враги и недоброжелатели.

Время шло, и однажды Лена сообщила, что выходит замуж. Для меня это было невероятно! С ее характером! Но парень был реальный, добрый, веселый, легкий в общении. Противоположности сошлись! Удивительно, но и дочь рядом с ним как-то смягчилась, перестала драматизировать каждый пустяк. Я была счастлива.

 Сыграли свадьбу, молодожены сняли квартиру, а мне оставалось совсем немного до покупки своей квартиры. Куплю, перееду, а молодежь пусть сюда переселяется – такой был план. Но уже через несколько месяцев дочь вернулась домой и объявила, что они разводятся. Муж не оправдал ее надежд, не уделяет внимания, не делает ничего по дому, так жить невозможно.

 Я хорошо понимала суть проблемы. Но все же позвонила зятю. Он ответил то, чего я и ожидала. «Жить с вашей дочерью невозможно. Вечно всем недовольна, в каждом слове видит скрытый негатив, в каждом поступке подвох, ей все не так, я устал бороться с этим».

Разговора с дочерью было не избежать. И снова то же самое – в разрушенных отношениях с мужем виновата свекровь, она подговаривала мужа на то-то и на то-то. Виноваты плохие друзья. Но больше всех виновата, конечно, я – не дала ребенку примера правильной семьи.

 Я оказалась виноватой в том, что овдовела в 25 лет, что зарабатывала на нее и бабушку в ущерб своим молодым годам, что не думала о своей личной жизни, а все заботы были о том, чтобы Леночка ни в чем не нуждалась.

 Обидно было то, что все упреки в лицо мне кидала не несмышленая девчонка, а вполне взрослая молодая женщина, которой впору уже самой стать матерью.

 Занимаюсь ипотекой, осталось недолго. Перееду, пусть дочь живет, как хочет. Я так устала от ее претензий. Эти ее вечные проблемы я решить не в состоянии. Да и никто не в состоянии. Она всех достала своим нытьем. У меня больше нет сил.

Поставьте оценку:

Читать другие истории про отношения.