10.03.2022
6 мин.

Настолько хотела понравиться падчерице, что забыла про родную дочь

Через столько лет, для моей мамы становится удивителен тот факт, что общение наше не налаживается. И она совсем не вспоминает, каким унижениям я подвергалась в угоду моей сводной сестры. И вот что смешно. Обращается она именно ко мне, а не к падчерице.

 Отца я своего я толком не могу вспомнить. Родители развелись, когда мне было около трёх лет. Второй же брак она заключила с мужчиной, у которого была дочь. Я старше её буквально на пару месяцев. Мамин новый муж, Сергей, дочь свою очень любил и заявил, что в любой ситуации отдаст предпочтение ей, нежели кому-то другому. Его вполне можно понять. А вот моя мама, похоже, была другого мнения относительно меня.
Она всячески хотела понравится сводной сестре, чтобы та воспринимала её как родную. Именно по этой причине все лавры доставались ей, а работа же мне.

И обиднее всего, что нас не делил даже дядя Сергей. Поощрял и ругал он нас в равной степени. А однажды, когда Лизе было сказано пойти помочь мне с уборкой, откуда не возьмись мать.
- Не надо её напрягать, отдохнёт лучше, а Ира и сама справится, - и так было постоянно.

Любая работа по дому: уборка, глажка, иногда готовка доставались исключительно мне. Я, естественно, не была в восторге от подобного. И сойтись с сестрой для меня представлялось проблематичным.

Я до сих пор виню маму в том, что мне так и не удалось найти общий язык с Лизой. Если уделять всё внимание только одному ребенку, холить и лелеять, разрешать ничего не делать, а другого грузить и оставлять на произвол судьбы, раскол в семье будет очевиден. Моя детская зависть была достаточно велика, и я пакостила Лизе.

В детстве сестру было очень легко заставить расплакаться. Любое неверное слово, жест - Лиза вся в слезах. Естественно, что утешать и защищать маленькую плаксу сразу же прибегала мама.

Я выхватывала по первое число каждый раз, но я настойчиво верила, что в этом мой долг, уравнять нас с сестрой в правах. Да и не дразнила я её серьезно, просто как было сказано выше, плакала Лиза по любому поводу.

 Вскоре наша семья переехала в дядину квартиру. И я, конечно же, вопреки своему желанию, пошла в ту же школу, что и Лиза. И не просто в школу, мама пихала меня ещё и к ней в класс. Я была против, но кому какое до этого дело.

Стоит сказать, что в классе Лиза никому не нравилась. Её поведение мало отличалось от того, что она устраивала дома, поэтому одноклассникам не надо было мне и объяснять, я всё понимала. Ябеда, плакса и зануда. Вот характеристика моей сестры в трех словах. 

Для мамы же Лиза оставалась по-прежнему ангелочком, за которым я обязана была бегать хвостом.
- Лизонька младше тебя, её тебе надо защищать. А то вдруг обидят какие-нибудь хулиганы, - читала мне лекции она. Аргумент про моё старшинство был нерушим, даже несмотря на то, что и старше я была на всего ничего.

- Ты вот английский хорошо знаешь, могла бы и сестру подтянуть! – ругала мать меня за то, что у сестры была тройка, а у меня пятерка в дневнике.

Я и мои заслуги никогда не брались в учет, ведь у нас в семье всегда была Лиза.

 Да и по логике, зачем ей меня о чём-то просить и мне её в чем-то подтягивать? Всё равно всё сходило ей с рук. Сергей всё же хоть чуть-чуть вбивал ей дисциплину и порядок, но потом возникала мама и приводила сотни аргументов в пользу Лизы.

 Я уехала из родительского дома достаточно рано. Поехала учиться в университет в другом городе, потому что не хотела видеть ни маму, ни Лизу.
- Вот глупость выдумала, ехать в чужой город, жить в общаге, когда тут у тебя дом и семья! Бред какой-то! Что тебе в другом городе, когда все здесь?  - укоризненно спрашивала мать. Да нет тут у меня ничего, хотелось мне ответить.

Как это и было всю мою сознательную жизнь, Лиза особо ни к чему не стремилась, поэтому она уезжать никуда не стала, чем маму очень порадовала. А я что? Изредка приезжала на каникулы.

 Когда я с Лизой оканчивала университет, не стало дяди Сережи. Он погиб в автокатастрофе. Его я всегда уважала и посчитала нужным делом присутствовать на его похоронах. А мама так и не обратила на меня внимания, успокаивая Лизу. Да, это был её отец, но мне тоже было плохо и грустно. Это была отправная точка, когда я убедилась, что мать не стоит подпускать к себе близко.

У Лизы быстро появился и жених, и ребенок. Они даже приглашали на свое венчание, но мне было не до них. Потом этот самый жених забрал к себе Лизу на север, а куда именно, я не уточняла.

 Я тоже начала потихоньку устраивать и свою жизнь, у меня сейчас есть прекрасный сын и любящий муж. Хотелось бы упомянуть, что на моей свадьбе мама не присутствовала, сославшись на плохое самочувствие. Да и внука своего она увидела, представьте себе, только на третьем году жизни, когда я заезжала на встречу бывших одноклассников.

Но вот незадача, у мамы возникла проблема по иронии судьбы именно из-за её любимой и обожаемой Лизы. А всё дело в том, что сестре срочно понадобились средства, чтобы построить с мужем своё собственное жилье.

А поскольку она полноправная владелица трети квартиры, вместе с долей дяди Сережи, она намерилась её продать. У мамы же там всего ничего, такой суммы и на комнату в коммуналке с трудом хватит.

Долгожданный момент, когда за всю мою жизнь мама обо мне вспомнила, настал. Только вот ей снова от меня что-то нужно. Просто теперь она вежливо просит меня об этом. По телефону она так плакалась из-за неблагодарной Лизы, которая буквально выгоняет её на улицу.

 Но как жаль, что мне было всё равно. Пусть думает, что хочет, это не моя забота. У меня куча своих нерешенных бытовых проблем, а тащить на себе человека, который едва ли обо мне помнит, я не собираюсь. Прости мама, но пусть тебе помогает твоя любимая Лизонька, которую ты ещё в детстве променяла на родную дочь.
 

Поставьте оценку:

Читать другие истории про отношения.