04.09.2022
6 мин.

После развода бывший муж добился единоличной опеки над нашими детьми, а теперь он просит меня забрать их к себе

Мы с мужем – чужие люди. Жаль только, что я поняла это после рождения троих детей и развода. Это сейчас я думаю, что стоило пожить вместе с Ильёй прежде, чем выходить за него замуж.

Но наши родители были категорически против того, чтобы мы съезжались до свадьбы. Они у нас обоих - очень консервативные. В итоге, получалось, что мы оба работали, но уставала я гораздо больше супруга.

Во-первых, я выполняла свои обязанности на работе, а, во-вторых, крутилась в домашней бытовухе. Мой муж привык к тому, что каждый день в доме пахнет свежей выпечкой, а на плите стоит свежее блюдо на завтрак, обед и ужин.

При этом я должна ещё ежедневно гладить ему рубашки, мыть посуду и полы, а также выполнять супружеский долг. Естественно, я не успевала всё делать так идеально, как хотелось бы Илье. На физическую усталость наслаивалась ещё и моральная.  

Помимо недовольства супруга я вынуждена была терпеть регулярные ревизии со стороны его матери. Да и моя мама особо меня не жалела. Когда я однажды обмолвилась, что, возможно, сделала неправильный выбор спутника жизни, мать осадила меня и сказала, что супруг должен быть один – и на всю жизнь.

Мои причитания она и слушать не стала, сказав только одно слово: «Терпи». Уже через полгода такой кутерьмы я поняла, что очень устала. Наверное, тогда и нужно было подавать на развод, но я узнала, что беременна.

Видимо, малыш чувствовал мои переживания, поэтому первые месяцы после появления на свет наш сын всё время плакал. Помощи с рождением сына не прибавилось. Бабушки приходили к нам буквально на полчаса.

При этом они только охали да ахали по поводу того, как сильно я запустила себя, дом и младенца. Мать меня даже припугнула тем, что в такой ситуации мой муж и загулять может. Поддержала дочь, так сказать.

Я же надеялась, что посижу пару лет в декрете, отдам сына в садик, а затем снова выйду на работу. Только там я казалась себе нужной и успешной, а дома я выглядела хуже половой тряпки. Супруг, как и предполагалось, мою идею о возвращении на работу не поддержал.

- У нас в доме и так пыль столбом и борщ вчерашний, а ты ещё и на работу хочешь выйти. Нет уж, ты – женщина и обязана следить за домашним очагом, а не работать в офисе на чужого дядю, - подытожил муж.

Мама и свекровь были удивительно единогласны в этом решении. Меня снова некому было поддержать. А когда старшему сыну исполнилось три года, я поняла, что опять жду ребёнка.

На этот раз у меня родилась двойня – две прелестные девочки. Наверное, со стороны я должна была выглядеть счастливой женой и матерью, но у меня начался личный ад. 

Старший сын и раньше ревностно ко всему относился, а, когда у него появились две сестрички, и вовсе отбился от рук. Бабушки по очереди приходили и кудахтали о том, какая я – плохая мать и ужасная жена.

Муж тоже не помогал, считая, что воспитание детей – исключительно женская привилегия. Я медленно угасала, пытаясь достучаться хоть до кого-нибудь, объяснить, что мне нужна помощь и поддержка.

Но это было похоже на стук в закрытую дверь. В итоге, я стала превращаться в неуравновешенную, вечно измученную истеричку. Начались постоянные ссоры с мужем. Я плакала, била посуду, даже уходила из дома.

Мне казалось, что я одна в этом мире, никчёмная и никому не нужная. Терпения Ильи хватило ненадолго. Когда девочкам исполнилось по три года, он подал на развод. Честно говоря, я толком не помню самого судебного заседания.

Знаю только, что я плакала и кричала на мужа, так как в один день без предупреждения он забрал троих детей и уехал к своим родителям. Малыши были напуганы. Я вела себя несдержанно и, наверняка, неадекватно.

Логично, что судья решил оставить детей с отцом. Самое удивительное, что вновь наши с Ильёй мамы проявили единодушие. Они обе считали меня плохой матерью и обещали отцу семейства помогать с детьми.

И никто не подумал о том, что происходит со мной и почему из спокойной, уравновешенной женщины я превратилась в неврастеничку. Как ни странно, все эти страшные события позволили мне по-новому взглянуть на себя, на окружающих меня людей и на мир в целом.

Первое время я жила у своих родителей. Но они настолько сильно меня прессовали, что я была на грани самоубийства. Тогда я устроилась продавцом в магазин, чтобы хоть что-то зарабатывать (мою прежнюю должность занял другой человек, пока я сидела в декрете).

Уже через месяц я сняла комнату в общежитии и съехала от отца с матерью. Я постепенно восстанавливала свои моральные и физические силы. Судья разрешила мне видеться с детьми, по первому моему требованию.

Поначалу я забирала их к себе на выходные, а затем практически ежедневно приходила к ним, чтобы помочь сделать поделки для детского сада и выучить новые буквы. Мы стали гораздо ближе и счастливее, чем когда-либо.

Пока я жила отдельно, то узнала намного больше о своих малышах, чем тогда, когда каждую минуту проводила рядом сними. Мне было, с чем сравнить, и я даже рада, что всё так произошло.

И вот, недавно мне позвонил бывший муж. Илья сказал, что дети очень радостно рассказывают об общении со мной. К тому же, он отметил, насколько спокойнее я стала. "Надя, а ты не хочешь забрать детей к себе? Ну, насовсем?" - спросил Илья.

"Я не ослышалась?" - переспросила я. "Нет, ты всё правильно услышала. Я уже устал разрываться между офисом и домом. Теперь-то я понимаю, что домашняя работа никогда не заканчивается", - сказал мне бывший супруг.

- А как же твоя мама? Она ведь обещала тебе помогать, - напомнила я.

-Да, первые пару недель. А потом она сказала, что я сам должен заниматься воспитанием своих детей, - ответил Илья. - Так что? Заберёшь детей к себе?

- Извини, но нет. Я живу в комнате в общежитии, там даже негде их всех разместить. Я согласна тебе помогать, как и сейчас, но большего обещать не могу.

После этого разговора муж на меня обиделся. Интересно, а чего он хотел? Он сам выставил меня ужасной матерью и с боем отвоевал детей, а теперь хочет их вернуть как невостребованный товар.

Нет уж, пускай на своей шкуре испытает то, что чувствовала я. Я же попытаюсь вернуться на прежнее место работы, и тогда можно будет подумать о переезде в другую квартиру вместе с детьми.

Поставьте оценку:

Читать другие истории про отношения.